Группа «Илим» приняла участие в деловой программе Printech

Артём Мянник, директор по продажам белых бумаг на внутреннем рынке, СНГ и прочему экспорту Группы «Илим», дал оценку перспективе развития рынка белых бумаг в России на пленарной сессии 10-й Международной выставки оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства Printech.

Группа «Илим» приняла участие в деловой программе Printech
Группа «Илим» приняла участие в деловой программе Printech
Группа «Илим» приняла участие в деловой программе Printech
Группа «Илим» приняла участие в деловой программе Printech
Группа «Илим» приняла участие в деловой программе Printech
Группа «Илим» приняла участие в деловой программе Printech
Группа «Илим» приняла участие в деловой программе Printech
Группа «Илим» приняла участие в деловой программе Printech
Группа «Илим» приняла участие в деловой программе Printech
Группа «Илим» приняла участие в деловой программе Printech

Артём Мянник, директор по продажам белых бумаг на внутреннем рынке, СНГ и прочему экспорту Группы «Илим», дал оценку перспективе развития рынка белых бумаг в России на пленарной сессии 10-й Международной выставки оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства Printech.

Артём Мянник отметил, что рынок белых бумаг в России сложный; итоги 2024 года и тренды, наметившиеся в 2025 году, связаны как с текущей экономической ситуацией, так и с изменением потребительских привычек. Сегодня рынок оценивается в 1 млн тонн и состоит из двух основных сегментов: офисные бумаги и офсетные бумаги.

Сегмент офисных бумаг, который составляет около 50% рынка белых бумаг, по итогам 2024 года показал снижение на 6-8 %. В основном это связано с переходом компаний и организаций на электронный документооборот. За первые четыре месяца 2025 года произошло снижение на 4-5 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Сезонное увеличение спроса ожидается в начале учебного года в образовательных учреждениях.

«В начале 2024 года мы запустили офисную бумагу под собственным брендом: «Илим Стандарт» и «Илим Профи». За год Группа «Илим» продала более 38 млн пачек, заняла 18% российского рынка офисных бумаг, а «Илим Стандарт» стал брендом N2 среди бумаг С-класса», — подчеркнул Артём Мянник.

Объем производства офсетной бумаги, которая занимает около 32% рынка, в 2024 году снизился на 3-5%. Крупнейшим и самым стабильным сегментом книгоиздания, сырьем для которых выступает офсет, является учебная литература. В настоящее время усилия государства направлены на развитие среднего профессионального образования, таким образом выпуск специальной литературы растет. Позитивный тренд наблюдается также в производстве художественной литературы и научных изданий. Стоит отметить, что в первом квартале 2025 года зафиксирован рост выпуска книг на 17%, что может стать позитивным сигналом для всей отрасли.

Несмотря на непростую ситуацию на рынке белых бумаг в целом, отдельные сегменты демонстрируют рост. Продуктовая линейка Группы «Илим» диверсифицированна и включает офисную, офсетную и мелованную бумаги (мелованная выпускается под брендом «Омела»). С долей почти в треть от общего объема производства белых бумаг в России «Илим» продолжает занимать устойчивую позицию на рынке.


Группа «Илим» – лидер целлюлозо-бумажной промышленности России и крупнейший российский поставщик продукции ЦБП в Китай и другие страны Азии. По итогам 2024 года «Илим» произвел 3,9 млн тонн продукции – это 76% всей товарной целлюлозы, 18% упаковочных материалов, 26% белых бумаг и 3% гофроупаковки, выпускаемых в России. Больше половины продукции компания поставляет в КНР.

Printech – единственная в России и СНГ международная выставка оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства, проходит одновременно с RosUpack.