Владимир Шошин, управляющий директор по продажам на внутреннем рынке, СНГ и прочему экспорту Группы «Илим», дал оценку развития российского рынка гофроматериалов на пленарной сессии 29-й Международной выставки упаковочной индустрии RosUpack.








Если в течение 2024 года наблюдалось снижение потребительских настроений (согласно данным Росстата индекс потребительских настроений упал на 4%, в то время как уровень сбережений вырос на 10%) и торможение потребления (при увеличении «реальной зарплаты» на 6% рост потребления составил всего 5%), то в январе 2025 года произошел разворот: рост индекса потребительских настроений опередил рост сбережений на 4%.
Прогноз динамики объемов производства основных групп российских товаров, требующих упаковки, по экспертной оценке «Илим», указывает на возможное сокращение по итогам 2025 года по сравнению с 2024 годом. Лидерами снижения являются сегменты бытовой техники, строительных материалов, напитков и косметики.
Рынок гофроматериалов находится под давлением. На фоне замедления спроса на гофротару, а также в связи с вводом новых мощностей макулатурных производителей гофроматериалов уровень загрузки макулатурных производств с начала года снизился до 80% — это самый низкий уровень с начала десятилетия.
Владимир Шошин отметил, что несмотря на сложную ситуацию, Группа «Илим» рассматривает сценарий роста рынка на уровне 2% в текущем году и не менее 4% в 2026 — 2028 годы. Во второй половине 2025 года ожидается восстановление спроса за счет сезонного фактора. Кроме того, при сохранении высокой ключевой ставки возможны задержки в реализации инвестиционных проектов по строительству макулатурных бумагоделательных производств. Согласно оценке «Илим» потребление гофроматериалов к 2028 году увеличится на 700 тыс. тонн, что приведет к росту уровня загрузки производства макулатурных гофроматериалов до 87%.
«Упаковочные материалы — второй после целлюлозы основной продукт Группы „Илим“, в 2024 году мы выпустили 1,3 млн тонн. Часть объема произведена на новом целлюлозно-картонном комбинате в Усть-Илимске с максимальной суточной производительностью 2 150 тонн чистоцеллюлозного крафтлайнера», — подчеркнул Владимир Шошин.
Группа «Илим» — лидер целлюлозно-бумажной промышленности России и крупнейший российский поставщик продукции ЦБП в Китай и другие страны Азии. По итогам 2024 года «Илим» произвел 3,9 млн тонн продукции — это 76% всей товарной целлюлозы, 18% упаковочных материалов, 26% белых бумаг и 3% гофроупаковки, выпускаемых в России. Больше половины продукции компания поставляет в КНР.
RosUpack — самое крупное событие упаковочной индустрии в России и СНГ, на котором представлены упаковочное оборудование, материалы, сырье и готовая упаковка. Одновременно с RosUpack проходит единственная в стране выставка оборудования и материалов для печатного производства PrinTech.