Группа «Илим» прогнозирует объем производства в 2024 году на уровне 4 млн тонн

Группа «Илим», крупнейший производитель целлюлозно-бумажной продукции РФ, планирует завершить 2024 год с рекордным объемом производства в 4 млн тонн, а к 2028 году нарастить выпуск продукции до 4,5 млн тонн. Об этом компания заявила на международной выставке целлюлозно-бумажной промышленности PulpFor, которая прошла 12-14 ноября в Санкт-Петербурге.

Группа «Илим» прогнозирует объем производства в 2024 году  на уровне 4 млн тонн
Группа «Илим» прогнозирует объем производства в 2024 году  на уровне 4 млн тонн
Группа «Илим» прогнозирует объем производства в 2024 году  на уровне 4 млн тонн
Группа «Илим» прогнозирует объем производства в 2024 году  на уровне 4 млн тонн

Участником деловой программы PulpFor стал директор по продажам на внутреннем рынке и СНГ Группы «Илим» Владимир Шошин. В своем докладе на стратегической сессии он подчеркнул, что Группа «Илим» постоянно подтверждает свое лидерство в отрасли.

«В 2024 году мы планируем установить новый рекорд по выпуску продукции — 4 миллиона тонн, — отметил Владимир Шошин, — за счет роста объемов на новом целлюлозно-картонном комбинате в Усть-Илимске, который в первую очередь ориентирован на китайский рынок.

Главное достижение 2024 года на внутреннем рынке — запуск нового бренда офисных бумаг. Несмотря на сложную ситуацию на рынке белых бумаг, мы планируем объем продаж «Илим Стандарт» и «Илим Профи» в объеме более 80 тыс.тонн».

В ноябре 2024 года новый бренд офисных бумаг Группы «Илим» отмечен премией «Выбор потребителей» как «Продукт года для офиса» и национальной премией «Товар года — 2024».

Кадровая стратегия — еще один элемент, обеспечивающий лидерство в отрасли, даже в условиях сложной ситуации на рынке труда. О кадровой стратегии Группы «Илим» на сессии «Формирование кадровой стратегии в ЦБП: успешный опыт и вызовы» рассказала старший вице-президент по кадровым ресурсам Марианна Корнеева.

«В основе кадровой стратегии «Илим» сегодня — удержание персонала, — пояснила Марианна Корнеева. Оно базируется на трех составляющих: сбалансированная система вознаграждений, адекватные условия труда, стабильное будущее. В зависимости от возраста, опыта и востребованности профессии у нас действуют разные программы удержания.

В 2024 году для сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста — это те работники, которые обладают глубокими знаниями в предметной области — мы запустили специальную программу «Пенсионер»; для инженерно-технического персонала действует программа долгосрочного удержания «Профи»; для рабочих продолжаем проект «Лучший в профессии».

Чтобы закрывать критические для операционной деятельности вакансии работает программа «Инкубатор», где на базе учебных центров в максимально короткие сроки готовятся специалисты нужных профессий, в первую очередь рабочие специальности — такие как сушильщик, содовщик, водитель лесовоза, машинист бумагоделательной, картоноделательной машин.

Марианна Корнеева отметила, что в целом необходима активная работа для популяризации работы в отрасли и поднятия престижа рабочих профессий. Группа «Илим» развивает сотрудничество с сузами и школами, реализует целевые программы обучения, в 2024 году заключено более 120 договоров целевого обучения, сформирована целевая группа обучения на базе сотрудничества с Колледжем автоматизации.

По мнению Марианны Корнеевой национальный проект «Кадры», который стартует 1 января 2025 года будет в том числе способствовать подготовке профессионалов высокого уровня, заинтересованных в развитии целлюлозно-бумажной промышленности.

Справка о Группе «Илим»:

Группа «Илим» — лидер целлюлозно-бумажной промышленности России и один из ведущих отраслевых игроков в мире. Входит в мировой топ-7 по производству беленой хвойной целлюлозы и крафтлайнеру. В России на долю компании приходится 76% всей производимой товарной целлюлозы, 17% упаковочных материалов, 26% белых бумаг. Около половины продукции Группы «Илим» экспортируется в Китай, где компания является игроком № 1 по чистоцеллюлозным гофроматериалам. Помимо ключевых рынков России и Китая, приоритетными для компании являются рынки Ближнего Востока, Индии, Африки и Латинской Америки.