В рамках Петербургского международного экономического форума-2021 состоялась дискуссия «Российские транспортные коридоры для мировой логистики: технологично, эффективно, надежно». В мероприятии принял участие старший вице-президент по продажам и управлению цепочкой поставок АО «Группа Илим» Тимофей Соколенко.
В своем выступлении он отметил, что «Группа «Илим» как один из крупнейших несырьевых производителей России рассчитывает на расшивку узких мест БАМа и Транссиба на Восточном полигоне. «Наша компания экспортирует 75% продукции. Половина экспорта доставляется покупателям по железной дороге, вторая половина – это мультимодальные перевозки «ж/д-море», но фактически транспортировка 96% всей продукции начинается с железной дороги, - рассказал Тимофей Соколенко.
Ситуация с погранпереходами, по словам Тимофея Соколенко, требует особого внимания. Рост грузовой базы опережает провозную способность транспортной инфраструктуры. В инвестициях в терминалы и подъездные пути нуждаются три ключевых российских погранперехода в Китай – Забайкальск, Наушки, Гродеково. «Сейчас их пропускная способность не соответствует растущему спросу на контейнерные перевозки», - отметил спикер.
Для Группы «Илим» вопрос расшивки транспортной инфраструктуры и развития погранпереходов особенно актуален в связи с реализацией ключевого инвестиционного проекта компании. В 2022 году в эксплуатацию будет введен новый целлюлозно-картонный комбинат АО «Группа «Илим» в Усть-Илимске. Его производительность составит более 600 тыс. тонн крафтлайнера. «Комбинат будет производить продукцию с высокой добавленной стоимостью. Это первый проект «с нуля» в ЦБП за последние годы в России, инвестиции в него составят более 1 млрд долларов, и нам хотелось бы быть уверенными, что продукция предприятия будет вывезена российскими транспортниками», - подчеркнул Тимофей Соколенко.
В дискуссии также приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило, председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин, генеральный директор BMW Group Россия Штефан Тойхерт и другие.
Справочно:
Группа «Илим» - крупнейший производитель целлюлозно-бумажной продукции в России, а также один из крупнейших экспортеров хвойной целлюлозы в Китай. В 2020 году компания экспортировала в КНР 1,6 млн тонн готовой продукции (в том числе 1,49 млн тонн целлюлозы и 170 тыс. тонн картона). По итогам 2021 года «Илим» планирует увеличить объем поставок в Китай до 1,7 млн тонн продукции, в том числе нарастить до 200 тыс. тонн экспорт картона. В 2024 году Группа «Илим» рассчитывает увеличить экспорт в Китай до 2,4 млн тонн.